И, думаю, пришла пора в очередной раз "подсобрать" наработки и обсудить вместе с вами… Обходить тему совещаний пока мало у кого получалось. Наблюдения показывают, что многие компании застревают в одной из крайностей ниже:
- "Мы не проводим совещаний – это пустое времяпровождение". Люди при этом постоянно "достают" друг друга. Везде, где можно, чтобы хоть как-то разобраться… Куда мы идем, как решить эту проблему, что с "этим" делать дальше, как же мы "теперь" работаем? В итоге тратится на порядок больше сил + времени, чем экономится от отсутствия эффективной системы совещаний)
- "У нас вся работа — это сплошные совещания". Компания "тонет" в череде постоянных встреч, собраний, совещаний, оперативок, планерок, мозговых штурмов, рабочих и прочих сессий… И тут уже действительно не хватает времени делать ту самую работу, за которую готов платить деньги наш с вами клиент.
Вы к чему ближе сегодня?Исследования лондонской консалтинговой компании STL Microsoft Training 2018 года показали, что сотрудники компаний в среднем посещают
207 совещаний в год,
67% из которых являются непродуктивными… Участники не достигают поставленных перед началом совещаний целей. Вы за или против совещания? Я лично "За" совещания, только эффективные. Мне кажется хорошее совещание должно позволять:
- Высказаться каждому участнику, при этом не превращаться в балаган и анархию
- Обсуждать сложные вопросы, эмоции и при этом не быть похожим на "сеанс у психоаналитика" из одних только переживаний
- Не занимать много времени и при этом не превращаться в набор типовых докладов, надиктованных для вас "роботами-сотрудниками"
- Вызывать живой интерес и желание участвовать, при этом не убивая разумную дисциплину и порядок
- Строиться на энергии и ответственности участников. И так бывает)
Сложно – да. Возможно? Думаю, тоже – да. Можно ли это сделать в вашей компании? Приходите, подумаем и обсудим вместе, поделимся мнениями и поищем пути решения. До встречи 27 июля, если откликается тема и повестка.
P.S. Настоятельно рекомендуем брать с собой свою команду. Одна голова хорошо, а две или три намного лучше… Заодно и договоритесь, как проводить совещания.