Раз уж вы дочитали до этого момента, давайте позволю предположить…
Вы серьезно задумались, нужны вам KPI или нет. Так ведь? Начну с «плохих новостей». Не всем подойдет KPI (кому-то рано, а кому-то уже пора использовать другие инструменты), не каждый доведет проект до конца (много подводных камней), «это» не волшебная таблетка, которая вытащит вашу компанию из «ж…». Внедрение «этого инструмента» может вызвать серьезнейшее сопротивление в коллективе.
И здесь нет никакого обмана. Переходим к «хорошим новостям» …
Комбинация трех букв (KPI) у многих сотрудников в России вызывает оскомину, и, надо сказать, вполне справедливо… Потому что KPI как инструмент следует серьезно адаптировать с учетом как минимум 5 факторов: уровня развития культуры компании, картины мира собственников, целей, выбранной рыночной ниши, состояния рынка труда и текущей экономической обстановки. Если их учесть (как и зачем, я рассказываю в онлайн-тренинге), можно получить хороший профит, сделать KPI честной игрой в поле «выиграл-выиграл» для собственников, клиентов и сотрудников.
Если вы, как клиент, не довольны качеством сервиса в продуктовом магазине по соседству… Вы в начале начинаете оставлять там меньше денег, а потом (если вас «не слышат») меняете его на другой. Что происходит? Обратная связь (от вас – магазину) по закону рыночных отношений. Работает магазин хорошо – получает по аналогии. Работает хуже, денежный поток начинает «пересыхать». Доступно, доходчиво, «меняйся или закрывайся». Так почему бы не «завести» элемент рыночных отношений внутрь вашей компании, отдела? Разве это не справедливо в сегодняшней, не простой экономической обстановке, когда в России по многим отраслям производительность ниже в 5,7 раз мировых лидеров?
Задумались? Тогда еще 5 интересных фактов и размышлений про KPI
1. Исследования показывают, что примерно 10% людей (в любом по размеру коллективе от 3 до 100 000+ человек) всегда будут работать хорошо, около 10% (от общей массы) - всегда «плохо» (чтобы вы с ними делали и как бы не мотивировали). От чего зависит эффективность оставшихся 80% команды? Хорошая новость – это продукт вашей системы управления. Без KPI (метрик, обратной связи и не только, о чем я рассказываю в онлайн-тренинге) большинство ваших коллег «просиживают» 35+ % рабочего времени.
2. Не зная и не измеряя фактов, вы платите премии «на глазок» (или совсем не платите, что счастья не добавляет). При этом Даниел Канеман (Нобелевская премия) доказал, что простая модель (в том числе система метрик - KPI) работает лучше эксперта при принятии решений в области неопределенности. И даже «модель эксперта» (Руководителя, нас с вами) работает лучше самого Эксперта.
3. Цели компании (бизнес-системы), подразделений, команд и каждого сотрудника в большинстве компаний не «синхронизированы». Получается эффект «лебедя, рака и щуки». Мотивация и вовлеченность падает, а за ними прибыль и доля рынка. Понятный каждому набор KPI – один из способов решить эту задачу…
4. Чтобы удерживать людей, сохранять их вовлеченность (ЕЕ) вам приходится повышать оклады, увеличивать ФОТ. Все это, чаще всего, дает краткосрочный эффект на 1-2 месяца и далее требуется новая порция «дорого наркотика». А ведь можно сделать так, чтобы команда (каждый участник) «зарабатывала» деньги (справедливо, по понятным законам, в формировании которых они могут участвовать), а не «получала». Лучше поработал, получил соответственно. Шлангуешь, включается финансовый контур обратной связи через KPI.
5. Очень сложно управлять тем, что вы не измеряете. Поэтому, если нет KPI, как следствие, в вашей компании «нет» эффективности, результативности, вовлеченности, довольных клиентов, клиентоориентированности и многих других важных моментов.
Ну а теперь самое время принять решение. Сделать выгодную инвестицию и освоить технологию разработки, внедрения, сопровождения KPI. Или… Ну вы сами догадались)