Что имеем? Правильно, напряжение! И если с ним не работать, ситуация будет повторяться и через какое-то время:
- Упадет моя вовлеченность, желание вкладывать силы и энергию
- Снизится уровень доверия. За ним поползет вниз благополучие = удовлетворенность жизнью и работой в компании
- Начнет падать удовлетворенность моих внутренних и (или) внешних клиентов. А это снова источник новых напряжений
- Показатели моей эффективности обновят "минимумы", а сбои и отклонения в бизнес-процессах "максимумы"
- Уволюсь я сам или вы меня попросите на выход. При этом в компании останутся те, кто договоренности не выполняет, дисциплину роняет, о других заботу не проявляет. Грустно, не правда ли?
Заметили, где тут ранние, а где поздние сигналы? В этом месте многие пугаются: "И что теперь по каждому чиху, недовольству сотрудника… Останавливаться, разбираться, становиться личным психоаналитиком для каждого из членов команды?" Нет, скорее всего стоит искать какой-то баланс, между 2-мя крайностями:
1. Делать бизнес, не обращая внимания на ошибки, сбои, напряжения = ранние сигналы. А в качестве ориентира, опираться на набор поздних сигналов: прибыль, выручка, текучесть… Перемалывая "человеческий ресурс" в "кадровой мясорубке не отлаженных процессов".
2. Поднять чувствительность до небес, превратившись в "директора по счастью" каждого из сотрудников. Забыв про то, что неплохо иметь приличную рентабельность, зарабатывать деньги и формировать поток довольных клиентов. Что порой конфликтует с идеей "вселенского счастья" для всех и каждого.
Вот этот баланс, подходящий вам по части работы с напряжениями, я и предлагаю поискать на ближайшем онлайн микротренинге
"Напряжения: как их видеть, замечать, на них учиться и системно развивать свою команду". Интересно? Если актуально, приглашаю обсудить, разобрать и подумать, как вам это делать в своей компании, на онлайн-встрече 28 сентября в 11.00. Буду рад открытому диалогу.