Как их видеть, замечать, на них учиться и системно развивать свою команду
28 сентября
11:00 – 12:30 мск
Бесплатный онлайн микротренинг
НАПРЯЖЕНИЯ
Снизьте напряжения
в вашей компании
Блоки
микротренинга
1.
Что такое напряжение в бизнес-контексте и как с ним можно работать
2.
Где и как можно системно "собирать" все напряжения
3.
Как обрабатывать напряжения с учетом сложившейся в вашей компании культуры
4.
Формат совещания для обработки тактических и сложных напряжений
5.
Что должно быть на выходе совещания по обработке напряжений
6.
На чьей энергии обрабатывать напряжения и кто за это должен отвечать
Ведущий микротренинга
Александр Шемякин
Предприниматель и помощник по построению адаптивных систем управления ChangeRun
Более 500 тренингов для руководителей
Совладелец
2-х компаний
160+ консалтинговых проектов для компаний с оборотом до 27 млрд рублей в год
Любой сотрудник, команда, компания – очень сложная система. Которой очень не просто управлять. Сложность системы продиктована количеством элементов и взаимосвязей между ними. Даже если у вас один человек в команде – его количество потенциальных состояний мозга больше, чем частиц во вселенной. Для сложных систем действует закон…

Сильная система быстро реагирует на слабые, ранние отклонения (сигналы). Слабая система реагирует непредсказуемо или сильно на сильные отклонения. Слабые отклонения при этом не замечает…

И тут встает вопрос: какой самый ранний сигнал в системе, где есть люди? В любой команде, в любой компании, в любой группе людей. Мне кажется, напряжение. Напряжение (tension) — это состояние, в котором мы чувствуем разницу между тем, что есть и тем, как мы хотели, нашими ожиданиями. Предположим, я работник вашей компании. Вы мне рассказали на этапе адаптации, что в процессе №3 мне будет помогать другой сотрудник из отдела №2. В этот момент формируется ожидание. Наступает час Х, я ожидаю помощи, информации от этого сотрудника в процессе №3… А мне вместо этого говорят: "Не до тебя, делай сам, как-нибудь справишься…".
Что имеем? Правильно, напряжение! И если с ним не работать, ситуация будет повторяться и через какое-то время:

  • Упадет моя вовлеченность, желание вкладывать силы и энергию
  • Снизится уровень доверия. За ним поползет вниз благополучие = удовлетворенность жизнью и работой в компании
  • Начнет падать удовлетворенность моих внутренних и (или) внешних клиентов. А это снова источник новых напряжений
  • Показатели моей эффективности обновят "минимумы", а сбои и отклонения в бизнес-процессах "максимумы"
  • Уволюсь я сам или вы меня попросите на выход. При этом в компании останутся те, кто договоренности не выполняет, дисциплину роняет, о других заботу не проявляет. Грустно, не правда ли?

Заметили, где тут ранние, а где поздние сигналы? В этом месте многие пугаются: "И что теперь по каждому чиху, недовольству сотрудника… Останавливаться, разбираться, становиться личным психоаналитиком для каждого из членов команды?" Нет, скорее всего стоит искать какой-то баланс, между 2-мя крайностями:

1. Делать бизнес, не обращая внимания на ошибки, сбои, напряжения = ранние сигналы. А в качестве ориентира, опираться на набор поздних сигналов: прибыль, выручка, текучесть… Перемалывая "человеческий ресурс" в "кадровой мясорубке не отлаженных процессов".

2. Поднять чувствительность до небес, превратившись в "директора по счастью" каждого из сотрудников. Забыв про то, что неплохо иметь приличную рентабельность, зарабатывать деньги и формировать поток довольных клиентов. Что порой конфликтует с идеей "вселенского счастья" для всех и каждого.

Вот этот баланс, подходящий вам по части работы с напряжениями, я и предлагаю поискать на ближайшем онлайн микротренинге "Напряжения: как их видеть, замечать, на них учиться и системно развивать свою команду". Интересно? Если актуально, приглашаю обсудить, разобрать и подумать, как вам это делать в своей компании, на онлайн-встрече 28 сентября в 11.00. Буду рад открытому диалогу.